Издание преемников А. П. Лопухина*
Том XI
1913 г.
Оглавление
Глава 1. Надписание книги, предрешающее содержание ее. Цель ее написания; доксология Иисуса Христа и авторизация книги. Видение подобного Сыну человеческому; заключительные объяснения по поводу видения.
Глава 2. Послания к церквям: Ефесской, Смирнской, Пергамской и Фиатирской, состоящие из обращения, похвалы и порицания, увещания и обещания награды.
Глава 3. Послания к церквам: Сардикийской, где заключается призыв к покаянию и обещание награды; Филадельфийской с похвалою за верность и обещанием постоянного воздействия промысла Божия; и Лаодикийской с исключительным порицанием за теплохлодность, указание на возможность всепрощения.
Глава 4. Видение небесного престола, его внешняя обстановка, окружающие его 24 старца и четыре животных с четырьмя лицами: льва, тельца, человека и орла. Постоянное славословие и благодарение.
Глава 5. Видение Агнца: таинственная книга, запечатанная седьмью печатями. Явление как бы закланного Агнца с седьмью рогами и седьмью очами, новая песнь славословия Сидящему на престоле и Агнцу со стороны 24 старцев и сонма небожителей, в том числе и четырех животных.
Глава 6. Видение первых четырех печатей: явление после снятия первой печати белого коня, рыжего после второй, вороного после третьей и бледного после четвертой. Видение душ убиенных за слово Божие, находящихся под жертвенником и одетых в белые одежды. Изображение картины мирового переворота, имеющего наступить после снятия шестой печати книги.
Глава 7. Наложение печати на избранных: явление Ангела с печатью Бога живого, которая и была наложена на 144 т. сынов израилевых. Видение прославленных пред престолом, которые бесчисленным множеством в белых одеждах и с пальмовыми ветвями стояли пред престолом и вместе с другими небожителями прославляли Бога и Агнца Его; объяснение источника их блаженства.
Глава 8. Явление семи Ангелов с трубами и Ангела с золотою кадильницею. Падение крови и огня на землю после трубы первого Ангела, большой горы в море после второй трубы и большой звезды - полыни после третьей трубы; поражение третьей части вселенной после четвертой трубы.
Глава 9. Видение саранчи, ее появление из кладезя бездны по звуку трубы пятого Ангела; внешний вид саранчи; мучения от нее людям, не имеющим на себе печати Божией; ее царь Аполлион. Появление конного войска по звуку трубы шестого Ангела, описание коней и их вредоносности для нераскаявшихся людей.
Глава 10. Видение Ангела с раскрытою книгою, описание его внешнего вида и указание на его миссию; клятва Ангела, получение Иоанном книжки от Ангела, ощущение от съедения ее и объяснение Ангелом этого символического видения.
Глава 11. Измерение храма Божия, жертвенника и поклоняющихся в храме, явление двух свидетелей, продолжительность их проповеди, их могущество и сила чудотворений. Смерть свидетелей от зверя из бездны, радость грешников по этому поводу и их страх при воскресении и вознесении свидетелей. Великое землетрясение. Небесное торжество, начавшееся по звуку трубы седьмого Ангела; объяснение небесной радости; заключительное видение открытого храма Божия.
Глава 12. Видение жены, облеченной в солнце и луну, украшенной венцом из 12 звезд и кричавшей от мук рождения; явление дракона с семью головами и десятью рогами, рождение младенца и бегство жены в пустыню на 1260 дней. Борьба добрых Ангелов со злыми, низвержение последних с неба и небесная радость по этому поводу. Предостережение живущим на земле от диавола, начавшего преследовать жену, которую спасла земля; преследование христиан драконом.
Глава 13. Видение двух зверей. Описание зверя из моря с семью головами, десятью рогами; смертельно раненая и исцеленная его голова; поклонение ему людей и его богохульство. Борьба его со святыми и поклонение ему людей, не принадлежащих к Царству Божию. Призыв к терпению. Зверь на земле с двумя рогами; его чудеса и обольстительная деятельность. Наложение печати на людей в виде начертания числа 666.
Глава 14. Видение 144 тысяч прославленных девственников, воспевавших новую, никому не понятную песнь. Видение Ангела, летевшего по небу с вечным Евангелием и призывавшего к покаянию; видение двух других Ангелов с вестью о падении Вавилона; утешение и ободрение праведников. Видение подобного Сыну Человеческому, сидящего на облаке с серпом в руках. Жатва. Ангел, срезающий серпом виноград для точила гнева Божия.
Глава 15. Видение Ангелов с семью последними язвами, стоящих на стеклянном море; песнь Моисея и Агнца; открытие храма скинии, наполнившегося дымом славы Божией.
Глава 16. Видение семи чаш последних камней; первая - отвратительные раны на грешных людях, вторая - обращение воды моря в кровь, третья - обращение в кровь воды рек, четвертая - нестерпимый зной солнца, пятая - мрак в царстве зверя при нераскаянности грешников, шестая - появление из уст дракона трех нечистых духов подобных жабам, собравших земных царей на место Армагеддон, седьмая - великое землетрясение и разрушение города Вавилона, падение града величиною в талант.
Глава 17. Объяснительное видение блудницы и зверя; описание блудницы, сидевшей на звере в царской одежде, с чашею мерзостей в руке и упившейся кровью святых; объяснение символа зверя его самого, семи его голов и десяти рогов, которые обозначают царей, имеющих быть исполнителями приговора Божия над зверем и блудницею, т.е. великим городом.
Глава 18. Возмездие Вавилону и плач о его погибели. Явление Ангела с вестью об этой гибели и объяснение ее причины. Приглашение праведников выйти из Вавилона, обреченного на гибель в воздаяние за его прежний разврат и роскошь. Плач о Вавилоне: царей земных, роскошествовавших в нем прежде, воинов, пользовавшимся его богатою торговлею и плавающих на кораблях в целях торговли с Вавилоном. Радость небожителей по поводу уничтожения Вавилона с его соблазнами и преступлениями.
Глава 19. Ликование на небе и на земле, пение аллилуия небожителями по поводу наступившего брака Агнца с его невестою. Поклонение Иоанна Ангелу, пояснявшему видение. Видение Верного и Истинного на Белом коне, Его внешний вид, украшения и одеяние. Суд Божий над зверем, лжепророком и их поклонниками.
Глава 20. Заключение дракона в бездну; тысячелетнее царство сидящих на престоле. Окончательное осуждение диавола на вечные мучения и уничтожение народов Гога и Магога огнем небесным. Видение последнего суда после всеобщего воскресения, уничтожение смерти и ада и начало вечных мучений.
Глава 21. Видение нового неба и новой земли как блаженного общения Бога с людьми праведными, а не грешными; созерцание Иоанном нового святого города Иерусалима, описание его ворот, стен и улицы; условии жизни в нем спасенных народов.
Глава 22. Изображение реки и древа жизни в новом Иерусалиме; блаженство праведников при полном отсутствии всего греховного. Заключение к Апокалипсису, состоящее в наставлении, как относиться к полученному Божественному откровению; указание на скорое пришествие Господа и на необходимость бодрствования; увещание от лица Иоанна и от Самого Господа Иисуса Христа. Благопожелание.
Читать онлайн PDF-версию книги (А. П. Лопухин. Толковая Библия. Том 11. Издание С. Петербург 1913 г.).
Примечание: Для корректного отображения символов греческого алфавита, на вашем компьютере должен быть установлен шрифт GrkV.
Интернет-магазины православной книги.
О неработающей ссылке сообщите нам на контактный e-mail
Оставить свой отзыв о книге, вы можете на нашем форуме «Душеполезное чтение»
Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter